Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Детский сад оборудован системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация, в каждой группе имеются домофоны, ведется круглосуточное видео наблюдение.
Корпус №1.
Здание типовое, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В двух групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В корпусе имеются:
групповые помещения - 6
кабинет заведующего – 1
методический кабинет – 1
кабинет педагога – психолога -1
кабинет учителя-логопеда
музыкально-спортивный зал-1
сенсорная комната – 1
пищеблок – 1
прачечная – 1
медицинский кабинет -1
Корпус №2.
Здание приспособленное, кирпично-деревянное, отапливается газом, что позволяет регулировать температурный режим в ДОУ. Все помещения светлые, теплые, имеют высокие потолки, что благоприятно сказывается на пребывании детей в ДОУ. Общая площадь помещений в ДОУ составляет 608 кв. м., площадь групповых ячеек составляет 394 кв.м.
Расположен в двух зданиях: в основном здании расположены три группы. Во втором отдельном здании расположена одна группа. Все групповые комнаты обеспечены оборудованные современной мебелью, развивающими игрушками, играми и пособиями, соответствующими возрасту детей. В корпусе имеются:
кабинет заведующего - 1
пищеблок – 1
прачечная 1
кладовая -1
групповые комнаты -4
музыкально-физкультурный зал
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже, оснащен необходимым оборудованием (световым столиком для игр с песком, стабилотренажёром, набором Бильгоу, мольбертами, ноутбуком дидактическим набором «Дары Фребеля», тренажёрами для мозговой деятельности («Нейрокосичка», «Нейровосьмёрка»)). Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда находится на 2 этаже, оснащен необходимым оборудование, ноутбуком. Программно-методические материалы соответствуют возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО. В кабинете узкого имеется дидактический, наглядный материал, методические пособия и пр. так же есть необходимая мебель для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий. В кабинетах имеется необходимая мебель: столы, стулья, настенное зеркало, демонстрационная доска. Кабинет педагога-психолога оборудован песочным столиком, дидактическим набором «Дары Фребеля», тренажёрами для мозговой деятельности («Нейрокосичка», «Нейровосьмёрка»), стабиломером.Сенсорная комната
В сенсорной комнате созданы условия, в которых ребенок получает положительные эмоции, имеет возможность снять психоэмоциональное напряжение, учится саморегуляции и самоконтролю, обретает уверенность в себе. Сенсорная комната оборудована мягким креслом, фибро-оптическим модулем «Дождик», музыкальными классиками.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, об объектах для проведения практических занятий. |
|
Групповая комната 1 младшей группы №1
|
Группа расположена на 1 этаже. В группе имеется отдельная спальня, приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Групповая второй младшей группы №3 |
Группа расположена на 1этаже. В группе имеется отдельная спальня, приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Групповая средней группы №2
|
Группа расположена на 1этаже. В группе имеется приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Групповая младше-средней группы №4 |
Группа расположена на 2 этаже. В группе имеется отдельная спальня, приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Групповая старшей группы №6 |
Группа расположена на 2 этаже. В группе имеется отдельная спальня, приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. мобильной интерактивной доской. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Групповая подготовительной к школе группы №5 |
Группа расположена на 1этаже. В группе имеется приёмная, игровая, туалет. Групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом, телевизором. В приёмной имеются информационные стенды для родителей (законных представителей), оформлен стенд для размещения детских работ. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки в ДОУ нет. Имеется фонд методической и художественной литературы.
Наличие оборудованных объектов спорта
В музыкально-спортивном зале проводятся музыкальные и физкультурные занятий, праздники и развлечения, спортивные праздники и досуги, кружковая деятельность.
В зале имеются фортепиано, музыкальный центр, аудиоколонка, мультимедийная установка, телевизор, ноутбук, микрофоны, музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.), сюжетные игрушки с музыкальным устройством; костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций.
Созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в музыкально-спортивном зале имеются оборудования для занятий спортом: шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в нашем детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В каждой групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 20 Мбит/с. и через беспроводную сеть Wi-Fi. К сети подключены 100% компьютеров.
Информационная база оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт ДОУ.
- В настоящее время МБДОУ детский сад №25 г. Ельца подключен к следующим информационным системам: БАРС «Электронный детский сад», «Портал Госзакупок»
На официальном сайте ДОУ введена актуальная версия сайта для слабовидящих.
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные электронные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Музыкальный руководитель». Сотрудники детского сада имеют свободный доступ к электронному изданию «Вестник образования», сайту ФИРО.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ПЕДАГОГОВ ДОУ
http://www.editionpressru/magazine_ds.html – Журнал «Детский сад: теория и практика»
http://vospitatel.resobr.ru – Журнал «Справочник старшего воспитателя». Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
http://www.gallery-projects.com – Журнал «Детский сад будущего». В журнале представлен опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки педагогов-дошкольников.
http://doshkolnik.ru – Журнал «Воспитатель ДОУ». Это принципиально новый журнал для воспитателей ДОУ; ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad – Журнал «Современный детский сад». Упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
http://www.menobr.ru/products/7/ – Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения». Авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
http://www.obruch.ru/ – Журнал «Обруч». Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/ – Журнал «Детский сад от А до Я». Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
http://best-ru.net/cache/9988/ – Газета «Дошкольное образование». Электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
http://sdo-journal.ru/ – Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика». Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
http://www.informica.ru/windows/magaz/higher/higher.html – Научно – педагогический журнал Министерства Образования и Науки Российской Федерации.
http://sdo-journal.ru/ – Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок». Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
http://detsad-kitty.ru/ – Детский сад. Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
http://www.doshvozrast.ru/ – «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье». На этом сайте представлена методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
http://www.moi-detsad.ru – «Всё для детского сада». Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
http://detsadd.narod.ru/ – «Воспитатель» / в помощь воспитателю детского сада». Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
http://vospitatel.com.ua/ – Сайт «Воспитатель». Конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад. Ру». Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
nsportal.ru – «Социальная сеть работников образования». Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr - Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова, Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.
http://kinklub.com - Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА. Поделки. Живая азбука. Весёлая математика. Полезные ссылки («Каталог детских ресурсов», «Игра в глину», «Занимательная физика в вопросах и ответах»
http://www.detisite.ru – «Детисайт». Психолого-педагогическое Интернет-издание. Содержит научные и практические материалы по вопросам детской психологии, педагогики, медицины, приглашает к участию в дискуссиях и семинарах. Разделы: психология раннего возраста, психология обучения ребенка, практика воспитания дошкольников, методические материалы. Сайт закрыт на ремонт; работы продлятся до конца июня 2008 года.
http://www.detskiysad.ru – «Детский сад.Ру – взрослым о детях». Сайт для родителей и педагогов. Содержит статьи о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, об организации праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях и о многом другом. Материалы сайта будут полезными не только для воспитателей и методистов детских садов, но и для студентов и молодых родителей.
http://www.e-skazki.narod.ru – «Сказка для народа - новости мира сказок». Самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.forkids.ru – «Отдых и досуг детей». Сайт имеет ссылки на дружественные ресурсы. Сайты для детей. Сайты для родителей. Для всей семьи. Спортивные ресурсы. Активный отдых. Другие ресурсы.
http://www.skazka.com.ru – «Сказка». На сайте представлены полные тексты 7015 народных и литературных сказок, мифов и легенд разных стран. Выделены сказки для самых маленьких читателей и сказки для взрослых, а также размещены тексты 97 «страшилок». Удобный поиск позволяет отыскать сказку по народности или по автору.
http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко». Проект ориентирован на три основных группы посетителей: на детей (игры, конкурсы, сказки, раскраски, детский журнал, виртуальная школа, форумы); на родителей (on-line консультации по воспитанию, раннему развитию и образованию детей, обмен опытом, форумы); на педагогов (копилка дидактического и сценарного материала, авторские методики и разработки).
http://www.tikki.ru/skazki - Сказки и детские песенки в MP3. Каталог сказок и детских песен, которые можно скачивать бесплатно. Музыкальные сказки
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ.
Виртуальные детские журналы
http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://razigrushki.ru – «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям, и детям.
http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
http://www.1umka.ru – «Умка - детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш-игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют